ТАМ, ГДЕ ВСХОДИТ СОЛНЦЕ

Иркутяне давно обжили курорты Китая, Турции, Таиланда, Египта. За границу уже стали ездить, как в советские времена на Черноморское побережье. Но наряду с очень популярными маршрутами и странами есть и такие, куда туристы выбираются не часто. Взять хотя бы одного из наших ближайших соседей – Японию. Хотя нас, как говорится, экзотикой уже не удивишь, но Страна Восходящего Солнца – особый случай. Почему так мало россиян путешествует по этой необычной земле? В силу многих причин, одна из которых дороговизна. Как известно, Япония - страна с высоким уровнем потребления: большие зарплаты – большие и расходы. Кроме того, менталитет японцев ни в чем не схож с нашим. Вероятно, эти и некоторые другие обстоятельства сдерживают туристический поток. Но те, кто не побоялся трудностей и побывал  в Японии, как правило, возвращаются оттуда потрясенными.

Все началось с давней мечты – посетить страну Восходящего Солнца, Японию…

В одном из газетных объявлений Иркутска я узнал об очень выгодной возможности посетить Японию. Авиакомпания «Якутия» организовала международные чартерные рейсы, доставляющие японцев на берега Байкала, а чтобы борт не гонять порожним, решили создать встречный поток из русских туристов, желающих посмотреть Японию. Так мы оказались в самолете, который совершал прямой перелет Иркутск-Нарито. В воздухе мы были 5 часов.

Аэропорт Нарито встретил нас вечерними огнями, теплой погодой и радушным приёмом обслуживающего персонала. На паспортном контроле у нас сняли отпечатки средних пальцев рук и сделали фото лица. После прохождения всех формальностей и получения багажа мы спустились из зала прилета на этаж ниже. Здесь, те кто не успел обменять валюту в России, обменяли в банкомате на йены.

Мы находились в 70 километрах от Токио, и добраться до цели назначения можно было любым видом транспорта: скорым поездом, автобусом или такси – кому как больше нравится. Встречавшая нас туристическая компания «JATM» предложила план экскурсий в сопровождении гида Нигоры Наркоджаевой, которая в совершенстве знала английский, русский и японский языки, историю, экономику и культуру Японии. Из его рассказов мы узнали, что население Токио чуть более 13 миллионов человек, и очень плотное во всех префектурах – до 6000 человек на квадратный километр. Все отели, независимо от звездности, очень комфортабельны. И это оказалось чистой правдой: мы разместилась в 2-звездочной гостинице. В номере был бесплатный Интернет, плазменный телевизор, микроволновка и возможность пользоваться стиральной машиной и гладильным прессом. Чтобы мы по незнанию не испортили свою электронную технику (в Японии напряжение тока 100 В), нам предоставили специальные сетевые адаптеры. После всего этого мне стало жутко интересно, что же предлагают постояльцам, которые селятся в гостиницах с 4 и 5 звездами?

Что поражает в Японии в первые дни больше всего? Не небоскребы и люди, а небывалая чистота. На улицах настолько чисто, что даже нет необходимости в мусорных урнах, которые обычно можно увидеть только рядом с автоматами по продаже напитков. Рекламные объявления и афиши у них не наклеивают и не развешивают на фасадах зданий, заборов и ограждений. Для этого у них имеются специально отведённые для этого места. Наше путешествие началось с посещения императорского дворца. Он был построен в XVIII веке, но во время Второй Мировой был разрушен. Восстановили его только в 1968 году. И он до сих пор является действующим, вот только попасть внутрь можно только всего 2 раза в год: 2 января и 23 декабря. Зато недалеко от дворца расположилась небольшая улочка, специализирующаяся на сувенирах, здесь же можно попробовать местную кухню во всем ее разнообразии.

Дальше наш путь лежал к Токийской телевизионной башне. Она служит маяком для туристов. Башня является копией Эйфелевой, только выше французского оригинала на 30 метров. Внутри множество магазинов, ресторанов и музеев. А на высоте 250 метров действует обсерватория, откуда при ясной погоде можно увидеть вулкан Фудзи.

Перекусив, можно было заглянуть в  близлежащий храм Асокуса.

Из предложенных загородных экскурсий выбрали две: поездки в Камакуру и Йокогаму. Камакуру стоит на берегу живописного залива Сагами. Это совсем небольшой городок, окруженный лесистыми горами. Здесь токийцы в выходные любят отдохнуть от городской суеты. Несмотря на множество храмов, славен Камакуру в первую очередь бронзовой статуей Большого Будды. Эта махина высотой в 13.5 метров и весом около 100 тонн смогла пережить множество разрушений и цунами.

Йокогама – сказочно красивый и респектабельный мегаполис. Портовый город, переполненный стоянками автомобилей, готовых для отправки заграницу. Всю эту технику развезут специальные корабли, которых множество. Город поразил своими роскошными отелями, небоскребами, а особенно главным символом города – башней Лэндмарк Тауэр Скай Гарден. Именно в ней находится скоростной лифт, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Он доставляет туристов до 69 этажа со скоростью 45 километров в час – от такого полета даже закладывает уши. Йокогама, кроме этого, знаменита самым большим Чайнатауном во всей Азии. На узких улочках района вам предложат все, что вы пожелаете. Особенно много здесь кафе и разных харчевен с самой изысканной китайской кухней. Не менее сильные впечатления остались от поездки в токийский Уэно парк – комплекс музеев, храмов, где также расположился зоопарк. Огромный пруд с лотосами, мраморными и золотыми карпами, черепашками и утками – завораживает. Здесь всегда много как молодых, так и пожилых японцев.  Атмосфера настолько располагающая, что порой забываешь, что находишься в центре одного из самых густонаселенных городов в мире.

Следующее место паломничества туристов – всемирно знаменитая телебашня «Токио Скай три». И вот мы на высоте в 350 метров. Отсюда, за дополнительную плату можно подняться еще на 100 метров! Захватывает дух, а чувства переполняют, когда смотришь на землю с такой высоты. В «Скай три» развлечения не ограничиваются просмотром пейзажей из окна. Здесь можно отдохнуть в ресторанчиках, заняться шопингом и даже посетить несколько музеев. Хаконе - часть Национального парка Фудзи-Хаконе-Изу, расположенная меньше чем в 100 километрах от Национальный парк Фудзи-Хаконе-Изу известен горячими источниками для купания, живописной природой и  потрясающими видами на гору Фудзи в ясную погоду. Хаконе один из самых популярных районов  среди японских и международных туристов. Гора Фудзи - это абсолютно симметричный вулканический конус,  последнее извержение вулкана произошло в 1707 году,  во время него улицы Токио были покрыты вулканическим пеплом на протяженности 100 км. Самый красивый вид на гору Фудзи открывается из района Хаконе обычно зимой или ранней весной, когда снежная шапка вносит дополнительную живописность. Хаконе – потухший вулкан в центре острова Хонсю между заливами Сагами и Фудзияма, высотой 1550 м. Он включает 6 вершин и обширный кратер шириной 13 км с севера на юг и 7 км с запада на восток. В эпоху Токугава горная дорога, проходящая через ущелье Хаконэ, охранялась. Эта древняя дорога, построенная между озером Асино и бровкой кратера, сохранилась до наших дней и находится под постоянным наблюдением. Железная дорога через туннель под озером Аси построена в 1935 году. Фудзи-Хаконэ-Идзу — национальный парк площадью 1227кв.км, расположенный в центральной части острова Хонсю в префектурах Токио, Яманаси, Канагава, Сидзуока. Парк образован в 1936 году, в его состав также входят острова Идзу. Главными достопримечательностями являются гора Фудзи, озера, горячие источники, острова вулканического происхождения с тропической растительностью. В парке находятся окруженные холмами с соснами и пихтами пять озер — Пять знаменитых озер Фудзи. Юго-восточнее Фудзи находятся лесной вулканический регион Хаконэ, знаменитый курортами с горячими источниками. Его достопримечательностями являются необычный двойной вулкан – Овакудани, единственное место в Хаконэ, где Вы можете наблюдать вулканическую активность и озеро Аси. Южнее региона Хаконэ расположен живописный полуостров Идзу с горами Амагисан и горячими источниками Югасима. На восточном побережье также имеется много горячих источников, таких, например, как Атами и Ито. Близость к Токио, пейзажи горы Фудзи, курорты с горячими источниками, леса Хаконэ и пляжи полуострова Идзу сделали этот парк наиболее популярной зоной отдыха и курортного лечения в Японии. Расположенное в национальном японском парке, озеро Аси является одной из главных достопримечательностей этого района. В водах его отражается гора Фудзи, обрамленная узором стройных сосен. Диаметром 20 километров, образовавшееся в горах озеро привлекает к себе и японцев, и туристов из других стран, а обилие всевозможных рыб притягивает рыбаков. Вот почему практически все туристы, которые приезжают в Хаконэ, не упускают возможности прокатиться на катере по этому «кусочку рая» в горах. С вулкана Овакудани открывается прекрасный вид на величественную гору Фудзи. Кратер этого вулкана был сформирован во время последнего парообразного извержения гор Хаконэ, когда 3000 лет назад самая высокая гора Ками выбрасывала горячий пар из своих недр. Это, хоть и с меньшей силой, продолжается и по настоящее время. Ранее известный как Oojigoku («ад»), данный источник был переименован в «Oowakudani» или «великий ад» как раз перед посещением его императором Мэйдзи в 1876, так как для столь титулованного лица невозможно было посетить место, называемое «адом». Гору Фудзи окружают пять  горных озёр, наибольшей популярностью пользуется  озеро Асиноко, сформированное в кальдере горы Хаконе после последнего извержения вулкана 3000 лет назад. Озеро Асиноко с горой Фудзи на заднем плане - символ Хаконе. На посещение Хаконе мы потратили целый день. Чтобы добраться до этого места, пришлось ехать вместе с пересадками 1,5-2 часа. Мы садились на станции Окасимаси кольцевой линии Яаманоте и ехали до станции Синдзюку, где мы делали пересадку на другой поезд, который следует до станции Хаконэ-Юмото. От Хаконэ-Юмото до станции Гора прокатились на маленьком поезде. На Фуникулёре поднимались вверх до самой конечной станции Гора. Чтобы увидеть гору Фудзи и вулкан по канатной дороге поднимались на вершину горы. Но в тот день было облачно и шёл небольшой дождь, так что этого разглядеть не удалось. Спустившиьсь на берег живописного озера Аси, можно проплыть на пиратском корабле. Чувство гордости, сопереживания и сострадания вызывает, установленный рядом с железнодорожной станцией Сибуя бронзовый памятник верному псу Хатико, который каждый день с 1923 по 1935 год приходил на станцию Сибуя и ждал своего умершего хозяина, став национальной знаменитостью и символом верности. Хозяином пса Хатико был профессор Токийского университета Уэно Хидэсабуро, который скончался от кровоизлияния в мозг в 1925 году. В районе Сибуя расположены кварталы, где сосредоточена торговля: Дайканиама, Эбису, Харадзюку и Хатагая. Район Сибуя – это единственное место в Токио, где можно приобрести диски с японскими фильмами и CD-диски с японской музыкой. Также в районе Сибуя находится Парк Ёёги, где особенно красиво вечером. Рядом с этим парком Ёёги расположен спорткомплекс Ёёги. В Токио находится знаменитый район Роппонги, где много развлекательных учреждений: баров, кафе, пабов, ресторанов и ночных клубов, т.е. центр ночной жизни города Токио. Здесь всегда бывают много иностранцев и разного возраста: молодых (от 18 до лет) и зрелого возраста ( от 45 до 55 лет). Последний день нашего пребывания мы тоже увидели много достопримечательностей: статуя Свободы на насыпном острове Одайба, посетили Национальный музей Развивающихся Науки и Инноваций Японии, где увидели говорящего робота, на большом шаре-глобусе показано, как происходит изменение климата на нашей планете Земля и изменение тектонической и вулканической активности. У многих посетителей музея возникает особый интерес модель-проект «Город Будущего (г. Токио до 2050 года), а также оказаться на борту космической станции и увидеть центр управления космической станции. В Японии очень высокий уровень культуры пешеходов и водителей. Пешеходы всегда переходят дорогу только в специально отведённых для этого местах: по пешеходному, подземному и наземному переходах и на разрешающий (зелёный) сигнал светофора. Водители, в свою очередь, всегда на пешеходных переходах уступают дорогу пешеходам и останавливаются на запрещающий (красный) сигнал светофора. В Японии не было замечено ни одного ДТП, за исключением мелких, которые происходят очень редко. Отдельно стоит рассказать о токийском транспорте. Автомобили в Японии – это особая тема. За чистотой машин следят не хуже, чем за асфальтом. Все без исключения автомобилисты, от таксистов и до водителей грузовиков – в белых перчатках. Как ни странно, в Токио новых автомобилей марок «Toyota», «Nissan» и «Subaru» очень мало. Особое предпочтение здесь отдают европейским авто – «BMW» и «Volvo». Считается, что на них передвигаться престижнее, чем даже на японском представительском классе. Все такси оснащены системой GPRS. Интересная особенность для нашего обывателя – горит красный свет на такси – свободен, зеленый – занят, а желтый – едет на вызов. При посадке счетчик уже показывает сумму в 710 йен (примерно 9,5 долларов). За эти деньги можно проехать 2 километра, но потом придется еще заплатить, и не только за расстояние, но и за время в пути. В Токио очень много велосипедистов, и двигаются они прямо по тротуару, мешая туристам. Того и гляди, угодишь под колеса, но на счастье все велосипеды оснащены клаксонами. В целом, поездка в Японию безумно понравилась, но много чего осталось за кадром. Так что не исключаю, что вновь соберусь в Страну Восходящего Солнца. Вениамин Марков г. Иркутск. 35-21-86, 8-964-740-21-32

1224 уже присоединились к нашей команде! Присоединяйся и ты!